1. 2012 год. Вопреки прогнозам в 2011 года началась вторая волна кризиса. 2. Экономика действует в условиях, при которых привлечение внешних источников финансирования для рисковых проектов представляет некоторую проблему для участников рынка: 2.1. Для борьбы с махинациями государство вводит запрет на бесконтрольную дополнительную эмиссию акций и устанавливает предел, равный 100 тысячам дополнительных акций. 2.2. Банки скептически смотрят на операции участников рынка на фондовых биржах и не хотят кредитовать подобные рисковые операции более, чем на 5%. 2.3. Однако банки ищут возможности серьезных и продуманных инвестиций и продолжают кредитовать производственные предприятия на 100% собственного капитала, предлагая льготные условия по организации кредитов. При это банки не приветствуют досрочный возврат кредитов, ввода высокий процент неустойки. 3. Доверие в среди бизнеса не очень высоко: 3.1. Поставщики оборудования неохотно предлагают продукцию в лизинг - они не готовы предоставлять дорогое оборудование без серьезных гарантий исполнения обязательств. Максимальная сумма - 50% собственного капитала. Плюс к этому ставка по лизингу слишком высока. 3.2. Кредитование в среде бизнеса также не пользуется большой популярностью - поставщики не готовы рисковать большими суммами, поставляя в рассрочку. Предельная величина 60% собственного капитала. 4. Вопреки утверждениям компетентных органов инфляция составляет порядка 18 процентов годовых, 5. Все большую ценность в оценке деятельности фирм приобретает их реальная, фундаментальная ценность. Также большую роль играет качество менеджмента. Потенциальные инвесторы с опаской смотрят на рынок акций участников рынка, как следствие - рыночная цена акции не является критерием, которые серьезно принимается в расчет при оценке фирмы. Коэффициенты в рейтинге 70, 25 и 5. 6. Потребительский рынок переживает разнонаправленные тенденции: 6.1. Рынок А (подукт для всех), как продукт ежедневного потребления пользуется устойчивым, хотя и не большим, спросом на протяжении нескольких лет. 6.2. Рынок В (схож с бюжетным автомобилем, продукт для среднего класса) с начала кризиса в 2011 году силно потерял свои позиции, хотя и обладает регулярными сезонным всплесками перед началом летнего сезона. 6.3. Рынок С (схож с автомобилем бизнес-класса) 7. Пронозы экспертов по развитию экономической ситуации: 7.1. Эксперты не видят перспектив существенного изменения на рынке А. 7.2. По прогнозам большинства экспертов экономика должна показать тенденции выхода из кризиса в 2013 или 2014 годах. Восстановление среднего класса в этот период позволит сильно расширить рынок В. 7.3. Прогнозов по рынку С эксперты давать не готовы - слишком глубоко его падение. Возможно, что к 2015-2016 году произойдет его восстановление. Здесь мнения экспертов расходятся. Однако большинство сходится в том, что скорее всего будет наблюдаться неустойчивость спроса на рынке С, которая, впрочем, не продиктована объективными факторами. Рынок С - своего рода "темная лошалка" бизнеса.